Логопед

Логопедическая служба 

Что делают логопеды?

Широко распространено мнение о том, что логопеды только учат правильно произносить звуки. Это так, но приоритетной целью логопедической помощи является развитие всей речевой системы языка: развитие общей речевой активности, обогащение словаря, обучение навыкам словообразования и словоизменения, развитие артикуляционной моторики, развитие навыков связной речи и, наконец, коррекция звукопроизношения. В ходе Логопед2работы решается ряд дополнительных задач: развитие психических процессов (внимание, память, восприятие, мышление), формирование учебных навыков (уметь внимательно слушать учителя, целенаправленно выполнять поставленные задачи, адекватно оценивать результат своей работы и исправлять ошибки), помощь в овладении грамотой (освоение навыков звукового анализа и синтеза), а также профилактика и коррекция недостатков чтения и письма.

В  МОУ ВЦО №1 им. И.И. Мусатова работает логопедическая служба. Школьный логопед, Меркулова Ирина Владимировна, проводит индивидуальные и подгрупповые занятия с учащимися начальной школы.

Логопед

Работа школьного логопеда строится в соответствии с должностными инструкциями.

Основными задачами работы школьного логопеда являются:

  1. Мониторинг уровня развития устной и письменной речи учащихся 1-4 классов.
  2. Коррекционно-развивающая работа с учащимися 1-4 классов, имеющих статус ОВЗ и в соответствии с рекомендациями заключений ПМПК.
  3. Разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей, школьников.

 

Основные направления коррекционно — развивающей логопедической работы с учащимися с ОВЗ

  1. Учащиеся с ОВЗ, обучающиеся по программе ФГОС ОВЗ вариант 2

— работа над регуляцией процессов возбуждения и торможения

— развитие когнитивных функций

— развитие моторной сферы, графомоторики и зрительно – моторной координации, пространственных представлений

— дыхательная гимнастика

— работа над пониманием речи

— коррекция слоговой структуры слова, вызывание фразовой речи

— коррекция произносительной стороны речи (работа со звуками раннего и позднего онтогенеза)

— создание условий для формирования неречевого и фонематического слуха

— формирование лексико – грамматического строя речи

 

  1. Учащиеся с ОВЗ, обучающиеся по программе ФГОС ОВЗ вариант 1

— развитие когнитивных функций

— развитие моторной сферы, графомоторики и зрительно – моторной координации, пространственных представлений

— дыхательная гимнастика

— коррекция произносительной стороны речи (постановка, автоматизация и дифференциация нарушенных звуков)

— формирование фонематического слуха, развитие языкового анализа и синтеза

— формирование лексико – грамматического строя речи

— развитие связной речи

— помощь в овладении грамотой (1-2 класс)

— коррекция различных видов дисграфии (с 3го класса в соответствии с индивидуальной программой)

 

  1. Учащиеся с ОВЗ, обучающиеся по программе ФГОС ОВЗ вариант 7.1, 7.2

— развитие когнитивных функций

— развитие моторной сферы, графомоторики и зрительно – моторной координации, пространственно – временных представлений

— дыхательная гимнастика

— коррекция произносительной стороны речи (постановка, автоматизация и дифференциация нарушенных звуков)

— формирование фонематического слуха, развитие языкового анализа и синтеза

— формирование лексико – грамматического строя речи

— развитие связной речи

— помощь в овладении грамотой (1-2 класс)

— коррекция различных видов нарушений письма и чтения (с 3го класса в соответствии с индивидуальной программой)

 

Дисграфия

Советы родителям первоклассников

Ваш ребенок посещает логопеда

Рекомендации логопеда родителям детей с речевыми проблемами

Развиваем ум ребенка

Имя Размер
Загрузка
Имя Размер